Как мотивировать персонал магазина

Качество работы трудящихся – вопрос вечных дискуссий и обсуждений. Многие считают, что верным способом заставить трудиться наших работников может только хороший, жесткий кнут. Но если кнут часто применять, то нервные окончания и рецепторы боли атрофируются и к боли привыкает любой человек. Поэтому постоянное применение кнута не лучший способ мотивации персонала.


И все же, как мотивировать персонал магазина? Ответ однозначен, необходимы дозированные порции как кнута, так и пряника, то есть нужно разработать систему поощрений и наказаний. Чтобы увеличить эффективность работы магазина, и избежать воровства среди подчиненных, нужно создать благоприятные условия труда, которые предполагают комплексное применение мер, стимулирующих и мотивирующих персонал магазина.


Среди стимулирующих и мотивирующих факторов можно выделить основные:


1. Поощрение и наказание. Сюда можно отнести денежные вознаграждения и лишение всяческих бонусов в случае нарушений.
2. Системно-административная мотивация. Здесь учитывается объективная оценка работы магазина и сотрудников. Например: выполнение месячного плана по продажам, привлечение новых клиентов и другое, проведение конкурса «лучший сотрудник месяца», отсутствие прогулов и административных нарушений вознаграждается в виде бонусов и различных видов поощрений.
3. Внутренний мотивационный фактор. Некоторые сотрудники ставят творческую самореализацию, самоутверждение, здоровье и тому подобное выше внешних поощрений в виде повышения зарплаты и продвижение по карьерной лестнице, признания. Поэтому и этому нужно уделить внимание, предоставляя сотрудникам оздоровительные путевки и так далее.


В заключение следует сказать, что мотивируя и стимулируя сотрудников своего магазина необходимо учитывать индивидуальный подход каждому, изучить каждого сотрудника по отдельности. Также очень важно не нарушать границы субординации, вести себя объективно по отношению ко всем сотрудникам, не выделяя кого-то одного.

Оставить комментарий